Быстро и без обучения
получи права на спецтехнику
  • Работаем по всей России
  • Оплата при получении
  • Без предоплат и сомнительных переводов
  • Достойная зарплата по востребованной профессии
Купить сейчас

Импорт дорожных катков на рынок России по итогам 2017-го года

водитель катка права

Дорожные катки относят к категории специализированной техники, широко используемой для уплотнения как асфальта, так грунта и других поверхностей. Управлять такими машинами могут только квалифицированные специалисты, прошедшие ответствующую подготовку. Каждый оператор должен получить права тракториста-машиниста с открытыми категориями B,C,D и особой отметкой машинист катка. Получить права на каток законно и без обучения можно с нашей помощью.

В соответствии с актуальными статистическими данными, центровые позиции на российском рынке принадлежат зарубежным маркам. При этом на долю российских производителей приходится не более 12%. Другими словами, актуальные тенденции в данном сегменте напрямую зависят от объемов и структуры импорта спецтехники.

 

Управлять такими машинами могут только квалифицированные специалисты, прошедшие ответствующую подготовку. Каждый оператор должен получить права тракториста-машиниста с открытыми категориями B,C,D и особой отметкой «машинист катка»

 

В соответствии с актуальной статистикой, за прошлый год на территорию РФ было ввезено более 900 образцов техники, общая стоимость которой превысила 44 миллиона американских долларов. И это данные без учета объемов торговли с участниками ЕАЭС. Сравнительно с аналогичными показателями 2016-го, в количественном исчислении и денежном эквиваленте импорт вырос на 35% и 67% соответственно.

Параллельно  с этим был зафиксирован спад в поставках катков из стран Евразийского экономического союза. Так на российском рынке в 2017-ом году было представлено всего 10 образцов техники для дорожников.

 

Структура импорта по странам-поставщикам

 

Пальма первенства  традиционно досталась продукции немецких компаний. Так доля Германии на рынке дорожных катков составила 47,5 процентов против 48,4 процентов, зафиксированных в 2016-ом году. При этом в количественном эквиваленте рост импорта достиг отметки в 43,4%. Второе место в рейтинге стран-производителей досталось КНР с 17,3% (15,1% — АППГ).  Прирост в количестве импортированных катков составил более 70%. Тройку лидеров, продемонстрировав также улучшение показателей, с 12% замыкает Чехия. Стоит отметить, что годом ранее ей не удалось подняться выше пятой позиции.

 

На отметке в 10 процентов от общего объема импорта осталась Швеция, даже невзирая на существенное увеличения поставок. Аналогичная динамика наблюдалась и у американских компаний. Так за весь рассматриваемый период, по сравнению с 2016-ым, поставки выросли почти на 80%. В результате чего доля Соединенных Штатов на рынке катков России ставила 6,2%. Примечательно, что по итогам предыдущего отчетного периода Япония занимала в данном рейтинге второе место, однако после резкого сокращения импорта с показателем 3,8% опустилась на шестую позицию. Оставшиеся 3,2 процента между собой разделили компании-производители из 8 стран.

 

Статистика импорта катков по брендам

 

Около 90 процентов всех ввезенных на отечественный рынок дорожных катков пришлось на десять ведущих мировых марок. Желтая майка лидера при этом досталась бренду HAMM с показателем 30,7%.  Стоит отметить, что объем поставок данной компании вырос более чем на 70%. На второй позиции в рейтинге расположилась продукция Bomag (об этом мы писали ранее), невзирая на сокращение доли почти на 2 процента.  Лидирующую тройку поставщиков 2017-го года замкнула специализированная дорожная техника марки Ammann, на чью долю пришлось 12,8 процентов. При этом в количественном исчислении, по сравнению с аналогичными показателями предыдущего периода, объемы поставок возросли почти вдвое. За этими брендами следуют Grost, Caterpillar, Shantui, Wacker Neuson, luigong и еще более трех десятков брендов.

Наряду с ввозом зарубежных образцов техники следует рассмотреть и показатели экспорта дорожных катков. По итогам 2017-го года и без учета взаимодействия со странами-участниками ЕАЭС они намного ниже общего объема импорта. В результате, из общего числа отгруженных за рубеж единиц техники на долю российских производителей пришлось всего 11 процентов. В количественном выражении объем экспорта сократился почти на 20 процентов, а в денежном пересчете опустился до отметки в 1,6 миллионов долларов США.

Не принимая во внимание сотрудничество в рамках ЕАЭС, стоит отметить, что партнерами отечественных производителей стали компании, представляющие шестнадцать стран. Основная масса дорожных катков была экспортирована на территорию Украины и Голландии, а также в Пакистан. На долю этих государств по итогам года пришлось 23,6%, 18,2% и 16,4% соответственно.

Параллельно с этими показателями в страны, являющиеся партнерами по ЕАЭС, из Российской Федерации было отправлено катков больше, чем по всем другим направлениям вместе взятым. Так объем поставок техники в Казахстан, Армению, Киргизию и Республику Беларусь составил 124 образца, что на 20% улучшило предыдущие показатели.

 

По мнению большинства авторитетных экспертов, у рынка дорожных катков есть большие предпосылки к продолжению уверенного роста. В числе причин при этом указываются положительная динамика в экономике, объемы отложенного спроса, а также существенное увеличение государственной поддержки отрасли.

Читайте также:

Маленькие труженики: о гусеничных «малышах»
От снегохода до комбайна - как выбрать «корочку»?
Как продлить жизнь своего железного друга